Форум » История » О названии города Чигирин » Ответить

О названии города Чигирин

dankovkazak: Из романа Петра Загребельного "Я -Богдан" Дороги не имеют ворот. Я мог выбрать любую из дорог, ведущих на Украину, а ехал на Чигирин. Выезжал оттуда зимой, когда слово "Чигирин" означало "много тропинок в снегу" (татарское?). Возвращался в тепле, не снегами, а травами, и Тясьмин посверкивал передо мною, как след, ведущий к счастью. Ведь слово "тясьма" - значит "след". P.S. в Московии Чигирин называли Чигорин.

Ответов - 7

Grossmann: Вот тема, вообще о происхождении! Взято отсюда. Там жутко любопытная дискуссия. Советую поглядеть. ИЗ НОВОЙ УКРАИНСКОЙ «ИСТОРИИ» МЫ ЗНАЕМ, ЧТО УКРАИНЦЫ –ЭТО ЧУТЬ ЛИ НЕ «ЕДИНСТВЕННЫЕ НАСЛЕДНИКИ ДРЕВНЕЙ РУСИ», СЛАВЯНЕ, «ЦЕНТР ЕВРОПЫ»!!!! ТАК ЛИ ЭТО? ДАЖЕ РУССКИЕ ИСТОРИКИ, ЩАДЯ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА «МЛАДШИХ БРАТЬЕВ», ПОСТОЯННО ЗАМАЛЧИВАЛИ ИЛИ СТАРАЛИСЬ НЕ ЗАМЕЧАТЬ И НЕ ПРИДАВАТЬ ЗНАЧЕНИЯ МОЩНЕЙШЕМУ ПРИСУТСТВИЮ ТЮРКСКОГО ЭЛЕМЕНТА В ИСТОРИИ, ЯЗЫКЕ, КУЛЬТУРЕ, ТОПОНИМИКИ, ФАМИЛИЯХ, И ВНЕШНЕМ ОБЛИЧЬЕ УКРАИНЦЕВ. ДУМАЮ, НАСТАЛ МОМЕНТ ПОСМОТРЕТЬ НА ВСЕ ЭТИ ФАКТЫ ОБЪЕКТИВНО. В УКРАИНЦАХ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСОЛЬКО ЭЛЕМЕНТОВ: ДОВОЛЬНО СЛАБЫЙ РУССКИЙ ЭЛЕМЕНТ, ИБО КАК ПИСАЛ ГРУШЕВСКИЙ ЗЕМЛИ НЫНЕШНЕЙ УКРАИНЫ ПОСЛЕ ТАТАРСКИХ И ПОЛОВЕЦКИХ ПОГРОМОВ БЫЛИ ПУСТЫ- -М.С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991г. . «Киев и Киевская земля вообще в продолжение 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» стр 62., ВТОРОЙ ЭЛЕМЕНТ- ДОВОЛЬНО ПОВЕРХНОСТНЫЙ И НАНОСНОЙ ПОЛЬСКИЙ. И, НАВЕРНОЕ, ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ- РОДСТВЕННЫЕ ТЮРКСКИЙ И АДЫГО-ЧЕРКЕССКИЙ. ИМЕННО ОН И БУДЕТ ТУТ РАССМОТРЕН. ФАКТЫ И ТОЛЬКО ФАКТЫ!!!! НАЧНЕМ С ЛИНГВИСТИКИ! ОГРОМОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ УКР.МОВЫ ЯВЛЯЮТСЯ ТЮРКСКО-АДЫГСКИМИ (прим. адыги, касоги, черкессы, кабарда -группа родственных племен, в большей или меньшей степени перемешавшаяся с тюрками). Украинская ХАТА (тюр.) строится из самана(смесь глинны, навоза и соломы) (тоже тюркское слово)уже по одному этому видно откуда взята эта технология. Чем огораживают ХАТУ? Правильно, ТЫНОМ (это тоже тюркское слово) Чем украшают ХАТУ обнесенную ТЫНОМ? Правильно КЫЛЫМОМ(тоже тюркское слово). Что носят укр.мужчины? Правильно, тюркские шаровары, тюркские широкие пояса и папахи. Укр.женщины носят ПЛАХТУ( тоже тюркизм) и тюркское НАМЫСТО. Какое войско у украинцев? Правильно КОЗАКИ (тоже тюркизм), как они выглядят? Точно также как тюрки-печенеги,(которых кстати копировал в своем внешнем виде Святослав), впоследствии так же выглядели половцы и черкессы: не выбритый на затылке клок волос, признак принадлежности к тюркскому военному сословию, в ухе тюркская серьга (означавшая какой ты сын в семье, если единственный то тебя берегли), во рту ЛЮЛЬКА(тюркизм) набитая ТЮТЮНОМ(тюркизм)в руках БАНДУРА(тюркизм). В каких войсковых частях состоят казаки? В КОШАХ(тюркизм). Их символ БУНЧУК(Тюркизм). Украинский ХАЙ “пусть” (например, хай живе незалежна Украина) имеет отношение к кабардинскому хъэй “хотеть”. ГАЙДАМАК- правобережные ватаги разбойников, ОТ ТЮРСКОГО ГАЙДЕ-МАК- СМУТЬЯНИТЬ. куркуль, кавун, кош, килим, бугай, майдан, казан, кобза, козак, лелека, ненька, гаманець,секира, атаман, бунчук, чумак, кохана, кут, домра, тын, кат, хата, хутор, ненька, тату, рух, сурма і багато чого іншого – -все это ТЮРКСКИЕ СЛОВА!!!! В УКРАИНСКОЙ МОВЕ БОЛЕЕ 4000 ТЮРКСКИХ СЛОВ!!!!! (ЕНЦИКЛОПЕДІЯ «УКРАЇНСЬКА МОВА» ТЮРКІЗМ. В укр. мові налічується бл. 4 000 Тюрк.слов (без урахування власних назв). Теперь к УКРАИНСКОМУ ЭПОСУ. Кто там любимый персонаж занимающий такое же место как у русских Алеша Попович и Добрыня Никитич? Правильно, казак МАМАЙ. Тут без комментариев можно обойтись. УКРАИНСКИЕ ФАМИЛИИ. Окончание -КО имеет в адыгском языке значение "сын" (кьо), то есть в Украине фамилии формировались точно также как в России, только в России "СЫН ПЕТРОВ", и сын отпало остался просто Петров (так же само как в Болгарии и Чехии, Словакии), то в Украине говорили: чей сын- Петрен сын, т.е. Петрен-КО (по адыгски Сын Петра) и др., те же тюркские корни имеют фамилии на -ЮК,-УК, (тюркские Гаюк,Таюк, Кучук) украинские Кравчук, Мыколайчук и тд. Кроме того ряд украинских фамилий остались абсолютно тюркскими Бучма, Кучма (по-тюркски это высокая островерхая шапка)!!! Такая распространенная украинская фамилия как Шевченко имеет адыгское происхождение, появилась эта фамилия как раз в то время, когда в днепровской Черкасии появились племена Касогов и Черкес (отсюда и г.Черкассы). Она восходит к слову “шэуджэн”, которым адыги обозначали своих христианских священников. Под натиском ислама шеуджены эмигрировали с частью черкес на Украину. Их потомки естественно назывались “шэвджэнко”, “шевченко”, известно, что по адыгски «КО» означает потомок, сын. Другая весьма распространенная фамилия Шевчук восходит к адыгской фамилии Шевцук. Мазепа - черкесская фамилия, в таком же виде бытует и на Кавказе. СРАВНИТЕ ЭТИ АДЫГСКИЕ И ТАТАРСКИЕ ФАМИЛИИ С УКРАИНСКИМИ:: Кулко, Герко, Занько, Хаджико, Кушко, Бешуко,Хейшко, Шафико, Натхко, Бахуко, Карахуко, Хажуко, Кошроко, Кануко, Хатко(в) (Хьаткъо, “сын Хьата”) Маремуко- букв.: “сын святой пятницы”. Тхьэщоко -“сын от Бога”. ИЗВЕСТНЫЙ КАБАРДИНСКИЙ (ЧЕРКЕССКИЙ) КНЯЗЬ -ТЕМРЮК. Анчук, Шевцук, Татрук, Аншук, Тлепцерук, известная фамилия Хакмучук, Гонежук, Машук, Шамрай, Шахрай. ТАТАРСКИЕ ХАНЫ – Тюзлюк, Кучук, Паюк, Кутлюк, Конежук,Таюк, Баркук, Юкук, Буюрук. Кто лауреат Нобелевской премии??? –турок Орхан ПамУК. Почти наш Кузьмук. Много уже русифицированных фамилий т.е. с добавлением -ов, например: Аброко – Аброковы., Бэрокъо – Бороковы. Егуынокъо – Егуноков. МНОГО СХОЖИХ С УКРАИНСКИМИ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ: Известный автор Самир Хотко: “История ЧЕРКЕСИИ в средние века и новое время” «…один из черкесских князей - Тохтамыш Кайтуко -был лишен княжеского титула, а потом он с сыном своим Безруко поселились “близ реки, названной его именем – Тохтамыш, недалеко от Большого и Малого ЗеленЧУКов и кабардинской речки Деменюк…» (заметим, что ни у одного больше славянского народа не встречаются фамилии на –КО и –ЧУК). Следующая перспективная в плане адыгской этимологии фамилия - Бута. Эта фамилия бытует в Украине и в виде Бутко, Бутейко, Бутенко. Полностью черкесским композитом является украинская фамилия ЧИЧКО, которая в том же виде употребляется и в Адыгее. Укр. фам. Ананка, Онышко, Опрышко, представляют собой абхазо-черкесский композит.Представляет интерес кабардинская фамилия ГОГОЛЕВ, фактически ГОГОЛЬ. Это слово представляет собой чисто адыгский композит где - ГОГО- имеет сразу несколько толкований. ТЕПЕРЬ К УКРАИНСКОЙ ТОПОНИМИКЕ. Что означают "типично славянские" названия населенных пунктов центральной и западной Украины??? КАГАРЛЫК, ДЫМЕР, БУЧА, УЗИН- (Киевская область), УМАНЬ, КОРСУНЬ, КУТ, ЧИГИРИН, ЧЕРКАССЫ- (Черкасская область), БУЧАЧ- (Тернопольская обл.), ТУРКА, САМБОР, - (Львовская обл.), БАХМАЧ, ИЧНЯ- (Черниговская обл.), БУРШТЫН, КУТЫ, КАЛУШ – (Ивано-франк.оюл.), ХУСТ- (Прикарпатская обл.),ТУРИЙСК- (Волынская обл.), АХТЫРКА, БУРЫНЬ -(Сумская обл.), РОМОДАН –(Полтавская обл. названия сел Абазiвка, Обезiвка на Полтавщине, происходят от черкесского прозвища Абаза), КОДЫМА, ГАЙСАН -(Винницкая обл.), САВРАНЬ -(Кировоградская обл.), ИЗМАИЛ, ТАТАРБУНАРЫ, АРЦИЗ и еще огромное кол-во? В России тоже есть тюрские названия поселений, но русские заселяли чужие земли на Урале, в Сибири, на Севере и естественно оставляли чужие уже имеющиеся названия. А у нас то откуда, если не наши собственные? О ЧЕМ ЭТО ВСЕ ГОВОРИТ??? А ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО КИЕВ, ПРИЙДЯ В ЗАПУСТЕНИЕ УЖЕ В 12 ВЕКЕ, КОГДА ЦЕНТР РУССКОЙ ЖИЗНИ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ НА СЕВЕР ВМЕСТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ РУСИ, УБЕГАЮЩИМ ОТ КОЧЕВОЙ СТЕПИ ЗА ЛЕСА, НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ПРОЦЕСС ЭТНОГЕНЕЗА НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОЙ РУСИ, ОСТАТКИ ПОЛЯН И СЕВЕРЯН ПЕРЕМЕШИВАЮТСЯ С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ТЮРКСКИМИ УЖЕ ПОЛУОСЕДЛЫМИ ПЛЕМЕНАМИ- ОСТАТКАМИ ПЕЧЕНЕГОВ, ПОЛОВЦАМИ, ТОРКАМИ, БЕРЕНДЕЯМИ. ПОЗЖЕ В ЭТОТ ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ ДОБАВЛЯЮТСЯ ТАТАРЫ, НОГАИ. ВОЗНИКАЕТ СМЕШАННЫЙ СЛАВЯНСКО-ТЮРКСКИЙ ЭТНОС, НАЗЫВАВШИЙСЯ «ТАТАРСКИМИ ЛЮДЬМИ», А ПОЗЖЕ НАЗВАННЫЙ УКРАИНЦАМИ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: М.С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991г. «…Территории вокруг Киева опустели в 12-13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами…» стр.67 «Киев и Киевская земля вообще в продолжении 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» стр 62. «Утвердившись в Галичине, Данило несомненно имел в виду расширить свое влияние на восточную Украину, взяв в свои руки Киев. Но на дороге этих планов стояли татары и движение «татарских людей», о котором упоминалось выше, оно охватило широкою полосою границы Волыни, а по всей вероятности и в ближайших к Киеву местностях… Данило начинает ряд походов на территорию «людей татарских», стремясь террором и опустошениями подавить опасные тенденции… Орда присылает силы под предводительством Бурундая… Это произвело страшное, подавляющее впечатление, Данило убедился в невозможности борьбы с татарами в Украине. Земли восточнее были замкнутыми для него рядом татарских общин расположенных у восточных и южных границ Волыни.» стр.74 ГРУШЕВСКИЙ, КАК МЫ ВИДИМ, ПИШЕТ О «ТАТАРСКИХ ОБЩИНАХ ПОД ВОЛЫНЬЮ», И ТАТАРСКИХ ЛЮДЯХ- НОВОМ СМЕШАННОМ НАСЕЛЕНИИ ТЕРРИТОРИИ ОТ ЛЕСОВ ЧЕРНИГОВА ДО ВОЛЫНИ. ЕСЛИ ТАКОЕ ПИШЕТ УКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛИСТ, НЕ ПРЕНЕБРЕГАЮЩИЙ ПРЯМЫМ ПОДЛОГОМ, ГОВОРЯ ОБ «УКРАИНСКИХ КНЯЖЕСТВАХ» 10-11 ВВ, В ТО ВРЕМЯ КОГДА ОНИ ВСЕ НАЗЫВАЛИСЬ ТОГДА РУССКИМИ!!! ТО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЖЕ ТАМ ТВОРИЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ!!!! СПРАВКА: Половцы — тюркский кочевой народ, образовавшийся в VIII веке в степях Казахстана и южной Сибири (верхнее течение реки Иртыш). В XI заселили степи Восточной Европы до Дуная («Половецкое поле», Дешт-и-Кипчак). Часть половцев ушла за Дунай, но бОльшая часть осталась и перемешалась с местным населением. Частина Половців втекла у 40-х рр. XIII ст. перед Монголами до Угорщини під проводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна із племени Тертер-оба; вони деякий час втішалися автономією, але опісля помадярилися. Але більша частина Половців осталася на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность. Половці оставили замітний слід в українській топоніміці. Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано. Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на р. Сулі (перед 1569 р.) і т. д. Також місто (Г)Умань дістало назву від них (куман). (Омельян Прiцак- "Половцi") Торки (гузы, узы) — одно из тюркских племен, кочевавших в южнорусских степях. В 985 ггоду торки принимали участие в качестве наемников в походе св. Владимира на болгар.Часть торков ещё в XI веке заняла местности по р. Роси и подчинилась русским князьям. Центром этих полуоседлых торков был город Торческ. На левом берегу Днепра поселилась другая группа торков, признавших власть переяславского князя. По известиям XII века, эти торки занимали местность близ города Баруча. Торки оставили немало следов в топонимике Украины: речки Торец и Торч, Торський шлях вдоль реки Тетліги; сёла — Торец, Торки, Торків, Торецьке, Торчин. ПОЗЖЕ В УЖЕ СМЕШАННОЕ ТЮРКСКО-СЛАВЯНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ ВЛИВАЕТСЯ МОЩНЕЙШИЙ АДЫГО-ЧЕРКЕССКИЙ КОМПОЗИТ (ТОЖЕ ВО МНОГОМ ТЮРКСКИЙ). ЭТОТ ПРОЦЕСС СВЯЗАН С ФОРМИРОВАНИЕМ КОЗАЧЕСТВА. “Первые казаки, - писал В.Н. Татищев, - сброд из черкес горских, в княжение Курском в 14 столетии явились, где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли, потом перешли на Днепр и город Черкасы на Днепре построили”. В. Гатцук, украинский исследователь начала XXв., демонстрирует черкесское происхождение запорожских Козаков уже в совершенно категоричных тонах: “Города Канев, Черкасы, Чигирин основаны и населены Касогами, и все сельское, хуторское, поселение по обоим берегам Днепра к югу от Киева состояло тогда из Касогов. Касоги-Черкесы слились с местным тюркско-славянским населением и образовали, вместе с ними, так называемое украинское племя. От них теперешние украинцы получили те свои особенности, которыя отличают чистый их тип от Великороссиян - темный цвет волос и глаз. территория и народ Украины назывались Черкасией вплоть до времен Екатерины II. Различие между терминами черкес и черкас совершенно условное. Форма “черкес” вытеснила форму “черкас” лишь в XIX веке, а до этого адыгов, в большинстве случаев, называли именно черкасами. И только во времена царствования императора Александра 1-го, — когда кавказские Черкесы, не пожелавшие добровольно покориться, были объявлены “врагами России”, - официальные бумаги перестали называть Малороссиян Черкасами”. Самир Хотко, известный специалист по адыгским народностям пишет: «... Монгольские войны привели к тому, что сами черкесы устремились в степь. Особенно привлекательными для них оказались территории современной Украины…» Украинский историк Д.Н. Бантыш-Каменский также придерживался версии черкесского происхождения первых казачьих общин Поднепровья. Начало запорожскому войску, по его мнению, положили именно черкесы. Он указывает на то обстоятельство, что в делах коллежского архива запорожцы и доныне фигурируют под именем “черкас”. Центром днепровской Черкасии была Запорожская Сечь на острове Хортица. Показательно, что топоним Хортица имеет вполне адекватное адыгское значение. Хортица является лишь легким искажением от хъуртыс (хуртис) “место, где собираются мужчины”, где хъур “мужчина”, а т1ыс “садись”. Как известно, Запорожская Сечь действительно была мужской ассамблеей, куда не допускали женщин. Слово “сечь” восходит к адыгскому СЭ “нож”, “резать”; отсюда и общее для украинского, русского и польского значение “сечь”, а также шашка (от сэшхо “большой нож”). ПОРОГ - общее понятие для украинского, русского, и польского (prog). В адыгском пэрыох (пэрыохъу) означает “препятствие” и, видимо, изначально это понятие имело отношение к рельефу местности, поскольку старое адыгское жилище порога не имело. Едва ли не базисное понятие украинской жизни - ХУТОР. Здесь так же очевидно влияние как адыгского языка, так и адыгского образа жизни и поселения. В современном адыгском хутор обозначен как къутыр. Пребывание этнических черкесов в Украине отразилось на генотипе украинской нации. На сходство внешнего облика украинцев и черкесов обратил внимание такой крупный этнограф как Аф. Шафонский, составивший в 1786 году фундаментальное описание украинцев: “Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских казаков похожи, которые и вообще все малороссияне, из стари черкесами называются. Но черты значительного сходства в антропологическом и этнографическом облике украинцев и черкесов не являются следствием только ассимиляции последних в ХIII-ХVIII в.в., но являются также следствием наличия еще БОЛЕЕ ДРЕВНЕГО ТЮСКОГО населения данной территории.»- пишет Шафонский. Шафонский отметил сходство одежды и головных уборов украинцев и черкесов, а также остатки дольменной культуры в Южной Украине, памятники которой непосредственно связаны с дольменными скоплениями Западного Кавказа. Автор XVIII в. - Ал. Ригельман, анализируя этноним “черкас” по отношению к украинцам, отмечал: “... а если вести им (украинцам) имя особое, то следовало б называться черкесами, по пришедшим потомкам в Украину из Черкасской Кабарды черкасам, которые смешавшись с украинцами вообще, проименовались тем именем, коим и доныне еще именуются. Притом доказывает и то, что сходство лица, одежда и несколько жительство (т. е. быт). обычай и во многом обряды, равные с черкесами имеют”. Появление черкесов на Украине Ригельман относит к XIV веку, когда ими и был основан город Черкассы: “в XIV столетии, когда черкесы в здешние места из Кабарды пришли властью татар, собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, но для многих на них жалоб татарским баскаком на Днепр переведены и город Черкасы они построили, который доныне на том же месте и тем же званием именуется, состоящий на правой стороне реки оной, ниже города Канева, почему все казачество и вся Малороссия потом черкасами проименовались,...”. Говоря об украино-черкесских связях, Ригельман опирался не только на исторические летописные свидетельства о переселении черкесов в Поднепровье, он подчеркивал сходство этнонимии, материальной культуры, антропологического типа и обычаев. Ригельман основывался в том числе и на собственных наблюдениях, поскольку бывал на Северном Кавказе и был знаком с культурой и бытом черкесов. ЧЕРНЯВОСТЬ, БРАХИКЕФАЛЬНОСТЬ (КОРОТКАЯ, НО ШИРОКАЯ ГОЛОВА, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО В РОССИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА ДЛИННОЙ ГОЛОВЫ), СЛАБАЯ БОРОДКА (В ОТЛИЧИЕ ОТ РОССИЙСКИХ КРЕСТЬЯНСКИХ И БОЯРСКИХ БОРОД ДО ПОЯСА!!!)- ЭТО ТИПИЧНЫЙ ПРИЗНАК ТЮРКСКИХ НАРОДНОСТЕЙ, А ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ И УКРАИНСКОГО НАРОДА. Еще Гоголь писал (во “Взгляде на составление Малороссии”), что: «славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели... разгульные холостяки... стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них. От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую. И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский.» Тут же Гоголь выражает мнение, что именно азиатскому влиянию обязаны происхождением такие характерные черты его соплеменников как….». ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ С РУССКИМИ, НАПРИМЕР, ТО ДАННЫЕ АНТРОПОЛОГИИ ГОВОРЯТ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ РУССКИЕ -ЭТО ЕВРОПЕЙСКИЙ ТИП, А УКРАИНЦЫ ТЮРКСКИЙ, БОЛЬШЕ АЗИАТСКИЙ. У ЕВРОПЕЙЦЕВ ДЛИННАЯ ГОЛОВА, У АЗИАТОВ -ШИРОКАЯ. Длина черепа у русских центрально-восточноевропейского типа - 191 мм, ширина - 154, у украинцев центрально-украинского типа - 187 и 157 соответственно, но реальная разница не в сумме длины и ширины черепа, а в высоте черепа. Русские оносительно высокоголовы - 130-131 мм и выше. Украинцы - низкоголовые - 125-126 мм (данные из Алексеева и Алексеевой). русские ближе длиннолицым европеоидам, а украинцы - средне-азиатским круглолицым тюркам - это известно. В целом у русских - 45% свелых глаз, у украинцев - 35%. Разница больше, если сравнивать центральные типы: 50% у русских, 38% у украинцев. Еще более существенна разница в пигментации волос: у русских примерно 35% блондинов, у украинцев - 5% (таблица Дяченко). У всех украинцев светлых глаз - 35% (см. таблицу у Дяченко, где написано ВСЕ области Украины). Светлых волос - 5% (та же таблица). У всех русских светлых глаз - 45%. у ВСЕХ русских светлых волос- 30-35%, против 8% у центрально-украинского типа (Дяченко) И Т.Д. БЫЛО ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНОМА.ЧИТАЕМ …результаты анализа митохондриальной ДНК, согласно которым русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов, а вот между украинцами из Львова и татарами генетическое расстояние составляет всего 10 единиц. И в то же самое время украинцы из левобережной Украины генетически так же близки к русским… «Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й великоруського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182). Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182) «Весь антропологічний вигляд українців, — писала Алексеева, — свідчить про південні зв’язки, і, очевидно, немає підстав шукати йому аналогії серед груп, які входять до кола північних європеоїдів». УЧИТЫВАЯ ВСЕ ЭТО МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ УКРАИНЦЕВ НАСЛЕДНИКАМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ???? ТЕПЕРЬ СТАНОВИТСЯ ЯСНО ПОЧЕМУ УКРАИНЦЫ НЕ СОХРАНИЛИ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ НАЗВАНИЕ –РУССКИЕ, РУСЬ. СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНО ПОЧЕМУ БЫЛИ УТЕРЯНЫ ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЕ ДИНАСТИИ. И ПОЧЕМУ ЭТО ВСЕ СОХРАНИЛОСЬ ТОЛЬКО В РОССИИ И ОТЧАСТИ В БЕЛАРУСИ. В Древней Руси строили бани (где кстати Ольга сожгла древлянских послов)как и в России; в Руси cтавили срубные дома как и в России; пили меды, рецепты которых сохранились только в России; в Руси рассказывали былины которые сохранились только в России (это вам не сказки про казака Мамая); в Руси писали летописи и литературные произведения которые опять же сохранились только в России(ПОВЕСТЬ ВРЕМЯНЫХ ЛЕТ, пусть и в копиях НО СОХРАНИЛИ – знали СВОЕ, Слово о полку Игореве, и тд,) В России сохранилось масса архитектурных памятников времен Руси. В Украине же самое старое здание датировано 1324годом. Все остальное это основательно перестроенное (типа Лавры в стиле барроко(!!!), которую выдают за архитектурный памятник древней Руси) и реставрированное (типа золотых ворот) в польское время. Напрашивается вопрос почему украинцы это все не берегли?? ответ один -это все не их. І ДУЖЕ ПРОШУ БУТИ ТОЛЕРАНТНИМИ. ДАНИЙ ТЕКСТ НЕ СПРОБА ОБРАЗИТИ УКРАЇНУ, А СПРОБА РОЗІБРАТИСЯ В НАШІЙ ВЛАСНІЙ ІСТОРІЇ. P.S. ПРЕДВИДЯ ПОТОК БРАНИ СО СТОРОНЫ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ, ИХ ПЕРЕВЕДЕНИЕ ТЕМЫ НА ТЕМУ "САМ ДУРАК"- "А РУССКИЕ -ФИНЫ И ВЕНГРЫ", ХОЧУ ИХ СРАЗУ ПОПРОСИТЬ, ПОКАЗАТЬ ФИНСКИЕ ИЛИ ВЕНГЕРСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЯЗЫКЕ И КУЛЬТУРЕ РУССКИХ (ЕСЛИ НАЙДЕТЕ ТАКИЕ ЕСТЕСТВЕННО)-ТАКИХ НЕТ! НО, КРОМЕ СЕВЕРНЫХ ФИНСКО-ВЕНГЕРСКИХ ТОПОНИМОВ, КОТОРЫЕ ЛЕГКО ОБЪЯСНЯЮТСЯ РУССКОЙ КОЛОНИЗАЦИЕЙ СЕВЕРА И ПОВОЛЖЬЯ. У ТУРКОВ -ГРЕЧЕСКИЕ ТОПОНИМЫ, НО ОНИ НЕ ГРЕКИ, У АМЕРОВ -ИНДЕЙСКИЕ- ЭТО ЭФФЕКТ КОЛОНИЗАЦИИ. ВОТ ТЮРКСКИЕ ТОПОНИМЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ ОБЪЯСНИТЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНО- ЧТО И КОГДА КОЛОНИЗИРОВАЛИ УКРАИНЦЫ НА СВОЕЙ ЖЕ ТЕРРИТОРИИ? ЗАМЕТЬТЕ, Я СПЕЦИАЛЬНО НЕ ПРИВОДИЛ ТЮРКСКИЕ ТОПОНИМЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЫ, ГДЕ ОНИ ИМЕЮТ ОБЪЯСНИМОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ДОСЛАВЯНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ "ДИКОГО ПОЛЯ", КОТОРОЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ БЫЛО ЗАСЕЛЕНО МАЛОРУССКИМ И ВЕЛИКОРУССКИМ ПЛЕМЕНЕМ. ПРИМЕЧАНИЕ 1. ВОТ ТИПИЧНЫЙ ПРИМЕР НАЦИОНАЛЬНО-СВИДОМОГО ШУЛЕРСТВА!!): бондаренко—первісне «малий бондар, син бондаря», Іваненко—«малий Іван, син Івана».- ПИШУТ СВИДОМЫЕ АВТОРЫ, ПЫТАЯСЬ ПРИСТЕГНУТЬ УКРАИНСКИЕ ФАМИЛИИ ЗА УШИ К СЛАВЯНАМ, ХОТЯ У ДРУГИХ СЛАВЯН ТАКИХ ФАМИЛИЙ НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ, ТОЛЬКО У ТЮРОК И АДЫГО-ЧЕРКЕСС. КАКОЙ МАЛЫЙ БОНДАРЬ??? ФАМИЛИИ ДАВАЛИ ВЗРОСЛЫМ ЛЮДЯМ, КОГДА СЫН БОНДАРЯ БЫЛ УЖЕ ДАЛЕКО НЕ МАЛЫМ, А ВЗРОСЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПОЭТОМУ -КО, КАК И У АДЫГОВ ЗНАЧИТ "СЫН". (КО- потомок, сын (адыг.) ДАЛЬШЕ ЧИТАЕМ: Подібне значення мали й слова з суфіксом -ук (-юк), -чук: баранчук «невеликий баран», ведмедюк і ведмедчук «молодий ведмідь», парубчук «молодий парубок» і т. ін. НЕ НУ ВЫ ПОДУМАЙТЕ, ПЕДОФИЛЫ КАКИЕ-ТО КРУГОМ ОДНИ!!!! ВСЕ ТАКОЕ МАЛЕНЬКОЕ, ВСЕ ТАКОЕ МОЛОДЕНЬКОЕ. СТРАНА КАРЛИКОВ, ЕСЛИ ВЕРИТЬ НАЦИОНАЛЬНО-СВИДОМОЙ ТЕОРИИ!!! НУ ЛАДНО, ЕСЛИ ДАЖЕ…. МАЛЕНЬКИЙ ИВАН! ТО ЭТО НЕ ИВАНЕНКО!! ЭТО ИВАНКО, А СКОРЕЕ ИВАНКА! Разница есть. ИВАНЕНКО –ЭТО СЫН ИВАНА ПО-ЧЕРКЕССКИ, ЧЕЙ СЫН? ИВАНЕН- СЫН (СЫН, ПОТОМОК -КО адыг.,) Т.Е. ИВАНЕН-КО Так же строится и у адыгов-черкессов. Другой вариант. ЛИТВИНЕНКО!!! ЭТО ЧТО ТАКОЕ?? МАНЮСЕНЬКИЙ ЛИТВИН ЧТО ЛИ??? ГЫ-ГЫ-ГЫ. НЕТ, КОНЕЧНО. ЭТО ПОТОМОК ЛИТВИНОВ, ИЛИ СЫН ЛИТВИНА (ЛИТОВЦА ИЛИ БЕЛОРУСА). ЧЕЙ ПОТОМОК? –ЛИТВИНЕН-КО (ЛИТВИНЕН-ПОТОМОК). ТАК ЧТО ТЕОРИЯ ОБ УМЕНЬШИТЕЛЬНОМ –КО ТРЕЩИТ ПО ШВАМ, ПЕДОФИЛОВ ТУТ НЕТ, И УКРАИНА НЕ ЛИЛИПУТИЯ!!! ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (ЛЮБОБЫТНЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ УКРАИНСКИХ ИСТОРИКОВ, И ПОВЕРЬТЕ, ПРИЗНАНИЯ ЭТИХ АВТОРОВ МНОГОГО СТОЯТ, ИХ ОГОВОРКИ О ТОМ, ЧТО ОЧЕНЬ МАЛО ИССЛЕДУЕТСЯ ТЮРКСКИЙ ЭЛЕМЕНТ В УКРАИНСКОМ НАРОДЕ ОЧЕНЬ ВЕСОМЫ, ВЕДЬ ТЕМА ЭТА И В РОС.ИМП. И В СССР И ТЕМ БОЛЕЕ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ - ТАБУ!!!) Омельян Пріцак "Половці" Археологи найшли найбільші скупчення могильників Половецького типу у таких областях: Харківська, Київська та Винницька (по 14 могильників). Пам'яткою зв'язку з Половцями було потурчення українських Вірмен, що ще у XVI—XVII ст., навіть у церковних та судових справах вживали половецької мови, яку писали вірменським алфавітом; про це свідчать м. ін. судові акти із Кам'янця Подільського того часу. Частина Половців втекла у 40-х рр. XIII ст. перед Монголами до Угорщини під проводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна із племени Тертер-оба; вони деякий час втішалися автономією, але опісля помадярилися. Але більша частина Половців осталася на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность. Половці оставили замітний слід в українській топоніміці. Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано. Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на р. Сулі (перед 1569 р.) і т. д. Також місто (Г)Умань дістало назву від них (куман). Григорій Халимоненко. Інститут козацтва українського Виникнення козацтва пов'язували з долею змішаного українсько-тюркського населення такі чутливі історики, як М.Дашкевич, П.Клепатський. Бачили зв'язок між Чорними Клобуками й козаками М.Погодін, М.Карамзін, С.Соловйов. Основу козацтва бачив у бродницьких громадах П.Голубовський. Як бачимо, традицію київських князів продовжують володарі й інших земель уже в XIII ст.; так, ординський баскак у Курському князівстві 1282 року "...закликав черкесів з Бештау або ж П'ятигір'я й оселив їх у слободах під назвою козаків". А що ці козаки чинили довкола грабунок, то курський князь Олег за "дозволом хана прогнав їх з Курського князівства. До цих вигнанців, які тривалий час переховувалися в лісах та яругах, приєднувалися заброди з усяких руських князівств. Нарешті вони досягли берегів Дніпра, де від місцевого ханського правителя одержали землю на оселі нижче Канева. Тут вони побудували собі містечко, а ще правильніше, острожок та й назвали Черкаськ, через те що більша частина їх була з роду черкасів" Факт влиття в середовище Запорізької Січі представників адигських народів заперечити важко. Категоричніше характеризував ситуацію Любавський: "У Черкаському повіті Київської землі у складі місцевого військового люду зустрічаємо руських козаків -клас, який виник та розвинувся за всіма ознаками з татарського ядра." Вже з кінця XIV ст. почалися в Орді безперервні та жорстокі чвари й серед них династична боротьба між нащадками Тохтамиша й Тімюр-Кутлука. Паралельно ходу цієї боротьби розхитувалася й організація Орди, і весь степ наповнився татарськими ватагами, які, тиняючись, не визнавали ніякої влади. Безпечне пересування в степу, яке було раніше, замінилося грабуванням, нападами безпритульних ватаг на купецькі каравани. В ті часи оті татарські ватаги називалися козаками, які не корилися владі котрогось хана, а діяли незалежно й тільки іноді ішли до когось на службу. [Ернст 1927, 1, 167] Асиміляцію татар на Поділлі відмічав і І.Житецький. Ольгерд з Литвою здобув... Кам'янець та Червоногородок при доброзичливості подільських козаків... Ольгерд... переміг на Синіх Водах трьох братів: князів Кочубея, Кутлубуга та Дмитрія - ті три брати, татарські князі - отчичі й дідичі Подільської землі. Від них бо пішли отамани, з них, отаманів, брали, наїжджаючи, данину з Подільських земель баскаки"(Дашкевич ). Як бачимо, один із татарських князів, Дмитрій, мав слов'янське ім'я. Літописці називали таких "съдяще за татари" чи й прямо "люди татарьскые". Коли Ольгерд захопив Поділля, частина тюркського населення, що прийшла з монголами, вже була українізована. Ще інша частина, утікши від Ольгердового війська на Чорноморщину та в Крим, Стрийковський свідчить, що вони розмовляли слов’янською мовою. Розглядаючи етнографічний склад населення Київської землі у XV ст., П.Клепатський відзначив, що після українців найбільший відсоток посідають татари. При досить помітній асиміляції (українізації) тюрків як у міських та сільських громадах, так і в Запорізькому війську, і в україномовних, так і в тюркомовних документах впритул до XVII ст. бачимо. Козаки двадцать й чотыри чоловъки хочуть до земли Московское ити... То єсть имена тих козаков: Ясе-ходжа, Бокайчик, Карача-акгай" [Акти... 1848, 2, 157]. Цілісна система військової термінології, вживаної у війську Запорізькому, була в мало документованих тюркських мовах (печенізька, половецька, койне Чорних Клобуків), або ж тривалий час витворювалася в серед ...

Grossmann: ... овищі насамперед змішаного українсько-тюркською населення. Сергій СЕГЕДА АНТРОПОЛОГІЧНИЙ СКЛАД ДАВНЬОРУСЬКОГО НАСЕЛЕННЯ [у кн.: Давня історія України. — К., 2000. — Т.3. — С.505-514.] В антропологічній літературі останніх десятиліть неодноразово ставилося питання про роль кочівницького компоненту у формуванні морфологічних рис русинського населення Київщини, Чернігівщини та Переяславщини. Інтерес до цієї проблематики пояснюється численними літописними свідченнями про слов’янсько-тюркські взаємини в цих регіонах і знахідками кочівницьких поховань на давньоруських некрополях. Ще наприкінці минулого століття Д. Я. Самоквасов отримав на території колишнього Канівського повіту краніологічну серію, в будові котрої виразно простежуються монголоїдні риси, а саме: брахікранія, низька висота склепіння. За цими ознаками вона близька до черепів зі Зливкінського могильника VIII—X ст., залишеного тюркомовними болгарами, які разом з аланами були носіями салтівської культури. Черепи з монголоїдними рисами виявлені і в інших місцевостях Середньої Наддніпрянщини. Ослаблення європеоїдних ознак, яке виявилось у тенденції до пониження кута виступання носа, можна простежити і в інших серіях Середньої Наддніпрянщини, що, вірогідно, є наслідком регулярних контактів між давньоруською людністю та сусідніми кочівницькими групами. Зауважимо, що вплив тюркського (кочівницького) компоненту помітний і серед сучасного населення Київщини, Черкащини та Полтавщини, де давньоруські літописи фіксують поселення торків, чорних клобуків, половців та ін. Сергій СЕГЕДА АНТРОПОЛОГІЧНИЙ СКЛАД УКРАЇНСЬКОГО НАРОДУ Дуже цікаві результати отримані за підсумками вивчення дерматогліфічної колекції з сіл на Київщині, походження яких літописні джерела пов’язують з половецьким ханом XI ст. Турготканом. За свідченням «Повісті временних літ», 1094 року Турготкан віддав заміж за київського князя Святополка свою дочку, а натомість дістав дозвіл поселити у княжих володіннях свою орду. Союз Турготкана із зятем був нетривким і через два роки хан загинув у битві з руськими воїнами. Одначе й за триста літ по тому — наприкінці XIV ст. — містом Сквирою та довколишніми селами, включаючи згадані, володів його нащадок Кориман. Це підтверджується археологічними даними, оскільки в курганах давньоруського часу, розкопаних в околицях Великополовецького, знайдені кочівницькі поховання. До того ж деякі прізвища корінних мешканців даної місцевості, наприклад, Шеремет і Шамрай, мають тюркське походження. За більшістю дерматогліфічних маркерів «половецька» вибірка близька до інших груп південного комплексу. Однак вона характеризується найвищим в Україні дельтовим індексом (13,5). Подібні величини даної ознаки, що є чутливим індикатором монголоїдної домішки, властиві корінним народам Поволжя та Приуралля, зокрема башкирам. Отже, дерматогліфічний аналіз дає змогу простежити в Середній Наддніпрянщині сліди давнього кочівницького компонента. Сергій СЕГЕДА АНТРОПОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ДАВНЬОГО НАСЕЛЕННЯ ТЕРИТОРІЇ УКРАЇНИ Кошовий отаман Запорозької Січі Іван Сірко (? — 1680) — одна з найяскравіших постатей в історії українського козацтва. Візуальне обстеження черепа показало, що йому був властивий дуже сильний розвиток м’язового рельєфу. Крім того, він характеризувався різкою брахікранією, низьким обличчям, широкими вилицями, невисокими орбітами, трохи випуклим носом. Поєднання брахікранії та значної ширини вилиць дає підстави припустити, що серед предків Сірка могли бути носії степового (кочівницького) антропологічного компонента. Яворницький Д. Історія запорозьких козаків. - К., 1990. - Т. І. - С. 208. Немає сумніву, що крій одягу запорізьких козаків, особливо високих капелюхів, широких шаровар, довгих кафтанів та широких поясів, східного походження й запозичений ними від татар і турків". теж, що ідея antemurale занепадає на початку XVIII ст., тобто тоді, коли припиняється вивіз невільників з України, коли запорозьке козацтво знаходить собі притулок у Кримському ханаті (1709-1734), а Пилип Орлик у своїй "Конституції" проголошує Ханат гарантом української держави. Тут же можемо знайти пасаж про symphatico amoris nexu [притягальний вузол приязні], що нібито споконвіку зв'язував українців з кримцями. Численні козацько-кримські союзи починаючи від 1620-х років. Олександр Галенко. Лук та рушниця в лицарській символіці українського козацтва: парадокси козацької ідеології і проблема східного впливу. Вражає, що ці запозичення (тюрскi) були не механічним копіюванням, а глибоко вкоріненим фактором козацької ідеології, про що свідчать творчі модифікації. Це, своєю чергою, промовляє на користь того, що козацтво засвоювало східну культуру не лише на рівні образів, але й на рівні ідей. Тож напрошується гіпотеза про взаєморозуміння між козаками та їхніми мусульманськими сусідами, але чи приводило воно до притягального вузла приязні (як висловився Пилип Орлик) - ось чергове питання, відповідь на яке стане можливою після дослідження всієї гами взаємин козацтва зі Сходом. Врешті, останнє: яким би мікроскопічним не здавався сюжет, розглянутий у цій статті, навіть він потребує спеціального дослідження, бо необхідно провести чималу підготовчу роботу, аби сьогоднішнє українознавство перестало вважати Схід "чужим" чи, принаймні, далеким і екзотичним світом. Очевидно, ще більше зусиль належить докласти, аби довести, що Україна великою мірою сама належить цьому Сходові. материал сайта www.geocities.com ...Как известно, современный чувашский язык наиболее близок к древнему булгарскому. Тюрки- булгары жили на территории современной Украины. Часть их осталась и перемешалась с местными славянами, часть ушла на Балканы. Всего на основе чувашского языка было этимологизировано 334 топонима в Украине. После их распределения по областях оказалось, что более всего их находится в Львовской области - 60. Это больше чем половина топонимов Львовской области, принятых к анализу, при том, что более, чем четверть не удалось этимологизировать вообще. Далее идут Черкасская - 38, Винницкая - 32, Хмельницькая - 32, Тернопольская - 24, Полтавская - 24, Житомирская - 17, Ивано-Франковская -15. Таким образом, предположение о расположении первичного ареала булгар на юг от Волыни подтверждается статистическими данными. Однако дополнительную уверенность для такого вывода нампредоставляет археология. В первую очередь, это - Вороняки, село и особая часть Гологор на северо-восток от этого села. Чув. выра “место” и яка “ровный, гладкий” позволяют толковать Вороняки как “ровное место”, что семантично близко к Гологорам. Но на восток от Лагодова расположенное село Якторов, название которого тоже можно перевести как “голая гора” (чув. тара “вершина”). На юго-восток от Звенигорода есть гора Камула, высочайшая точка Украины за пределами Карпат и Крымских гор (471 м). Чув. камар чул “каменная глыба” при чул “камень” достаточно хорошо подходит для названия этой горы, хотя имеется и чув. камал“характер, приветливосить”. Камар хорошо подходит также и потому, что есть албанское gamula “груда земли”. Западнее Черепина расположенное село Ковяри, а недалеко от Золочева - село Гавареччина. В обеих названиях может быть тот же самый корень (чув. кавар - “гарячие угли”). Гавареччина известна своей черной керамикой, которую изготавливают по древней оригинальной технологии отжига глины. Если принять во внимание чув. ес “работа”, то название села каварес по булгарски означало бы “гончарство”. С увереностью можно говорить и о булгарском происхождении названия самой высокой точки Украины - вершины Говерла. Учитывая чув. суффикс -ла, который употребляется при образовании прилагательных, дословно название горы может быть переведено как “пышащая жаром”. На левом берегу Полтви расположенное село со странным названием Куткир, которое может быть понято как “крепкий ствол”, приняв во внимание чув. кут - “ствол, комель” и - “крепкий”. В наскольких километрах на юг от Лагодова расположено целое скопление населенных пунктов, с оригинальными названиями. булгарские села: Гельмязов, недалеко от Золотоноши; c. Журжинцы севернее Звенигородки на Черкасщине и c. Журжевичі севернее Олевска на Житомирщине; c. Колонтаев; . Кацмазов, на юго-запад от Шаргорода Винницкой обл.; c. Кретивцы (от Кретел), на юго-восток от Збаража; c. Кудашево, южнее Чигирина Черкасской обл.; c. Куяновка, в южной окраине Белополья; c. Оздив (от Озтел), на юго-запад от Луцка; c. Потуторы Бережанского р-на и c. Потуторов на восток от Кременца Тернопольской обл.; c. Тахтаулово недалеко от Полтавы ; c. Темировцы западнее Галича ; c. Тымар южнее Гайсина; c. Урмань Бережани р-на Тернопольской обл.; c. Халаидово на югозапад от Монастирища Черкасской обл.; c. Цепцевичи на запад от Сарн Ривненской обл.; Шупарка в Борщевском р-не Тернопольской обл.; c. Ялтушков возле Бара и возле Жмеринки Винницкой обл. -ВСЕ ЭТО СЕЛА БУЛГАРСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ЧТО ДАЕТ ОСНОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАТЬ УЧАСТИЕ ТЮРКОВ-БУЛГАР В ЭТНОГЕНЕЗЕ УКРАИНСКОЙ НАЦИИ...


dankovkazak: О потомках племени северян - севрюках (сиврюках) можливо подивиться десь: http://dankovkazak.by.ru/sivruks/sivruks_docs.htm А вот насчет (заметим, что ни у одного больше славянского народа не встречаются фамилии на –КО и –ЧУК). в корне неверно. В древнерусских летописях довольно часто встречаются фамилии на -ук (юк), например - Григорьчюк (Григорчук). А вообще этнически привязывать топонимику к населению - субъективно. В Подмосковье много финно-угорских и балтских названий, оставшихся от мещёры и голяди. Но это не значит,что в тех местах надо всех валом записывать в финно-угров или еще кого бы то ни было.


Pogranets: Блин, я оказывается тюрок. Ну, в крайнем случае, черкес:( Для чего кинжал твой острый - для врагов головорез, Отчего ты сердцем в небе - от того что в сердце бес, От чего ты сморишь гордо - от того что я черкес!!! Припев современной черкеской песни. Есть еще одна строчка, но я ее не помню. Теперь, в связи с объявлением многочисленных родственников придется вспоминать:) Как вспомню, - исправлю.

Grossmann: Pogranets пишет: черкес Ты черкесов с черкасами не путай только.

Pogranets: от от и от отличать уже научился. Во всяком случае путаюсь гораздо реже чем раньше. Надеюсь, черкесс с черкасами тоже не перепутаю

Grossmann: Pogranets пишет: от от и от отличать уже научился.



полная версия страницы